Ирина Георгиевна НАЗАРОВА,
учитель английского языка ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга
-
УРОК В 5 КЛАССЕ ПО СКАЗКЕ А. МИЛНА «ВИННИ-ПУХ»
(с использованием видео)
-
Урок по сказке А. Милна «Винни-Пух» предлагается для использования на занятиях по домашнему чтению на английском языке в 5 классе при изучении сказки "Winnie the Pooh". Разработка урока имеет рекомендации по просмотру мультфильма Уолта Диснея и упражнения для проверки понимания услышанного и направленные на овладение лексико-грамматическим материалом и развитие речевых навыков. Ученики смотрят небольшие фрагменты мультфильма о Винни-Пухе и его друзьях. После просмотра каждой части учащимся предлагаются упражнения, которые они могут выполнять в парах или небольших группах.
Цель урока: обучение аудированию и говорению
Задачи урока:
Обучающие:
- овладение практическими умениями и навыками аудирования
- углубление навыков владения лексико-грамматическим материалом
- обучение навыкам монологической речи
- обучение навыкам диалогической речи
Развивающие:
- развитие фонематического слуха
- развитие навыков общения, умения вести диалог
- развитие и поддержание интереса к изучению английского языка
- развитие навыков групповой самоорганизации
- развитие логического мышления
- развитие художественного вкуса
Воспитывающие:
- воспитание учащихся быть добрыми, отзывчивыми, дружными
- воспитание хороших манер
- воспитание толерантности
Оборудование:
- интерактивная доска (или телеэкран)
- компьютер
- электронный носитель с мультфильмом Уолта Диснея «Винни-Пух»
- раздаточный материал (листы с упражнениями и вырезанные полоски с пропущенными предложениями)
Ход урока
- Организационный момент
Учитель здоровается с учащимися и предлагает им занять свои места.
- Сообщение темы урока
Учитель показывает на экране иллюстрацию к мультфильму и просит учеников описать её. Учитель задает вопросы: What сharacters can you see? What are their names? What is the topic of our lesson?
Ученики отвечают на вопросы учителя и с помощью учителя называют тему урока - Winnie the Pooh.
- Сообщение новых знаний
Учитель показывает 1 часть мультфильма (5 мин.)
- Проверка понимания и закрепление полученных знаний
- обучение навыкам монологической речи
Учитель предлагает ученикам расставить предложения в правильном порядке. Можно использовать интерактивную доску или раздаточный материал (листы с текстом, в котором пропущены предложения, напечатанные на вырезанных полосках бумаги).
Ученики раскладывают на листах с текстом полоски с пропущенными предложениями (работа в парах) и читают получившийся текст (краткое содержание 1 части). При необходимости можно предложить детям перевести текст на русский язык, затем некоторые ученики пересказывают этот текст.
- Сообщение новых знаний
Учитель показывает 2 часть мультфильма (5 мин.)
- Проверка понимания и закрепление полученных знаний
- Обучение диалогической речи
Учитель предлагает ученикам разделить класс на две команды. Каждая команда расставляет в своем диалоге пропущенные предложения в правильном порядке.
Учащиеся раскладывают на листах с текстом полоски с пропущенными предложениями и читают по ролям получившиеся диалоги, затем в парах инсценируют их. Учитель подходит к каждой паре и контролирует работу учеников.
- Рефлексия
Подведение итогов урока, самооценка и объявление учителем оценок за урок.
- Домашнее задание
Читать и переводить главу в книге по домашнему чтению “Winnie the Pooh”.
Итог урока
В конце урока учитель и ученики делают вывод о том, что дети уже достаточно хорошо владеют лексико-грамматическими навыками, необходимыми для того, чтобы смотреть и понимать мультфильм на языке оригинала той книги, которую они читают на уроках по домашнему чтению. Этот факт, несомненно, повысит самооценку у учеников и будет мотивировать их к дальнейшему изучению английского языка.
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...