Юлия Ахматхановна МАМАДЖАНОВА, Елена Викторовна ПАВЛОВА,
учителя информатики ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга
-
ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. РАСКРЫВАЕМ ВОЗМОЖНОСТИ
-
На сегодняшний день технологии дополненной реальности набирают популярность. Мы рассматриваем их как замечательный вспомогательный инструмент для обучения.
В основе лежит технология «оптического трекинга». Для работы требуются следующие компоненты:
- метки – специальные изображения, идентифицирующие компьютерную модель;
- камера, которая «видит» метки в реальном мире и передает сигнал в смартфон или планшет;
- программное обеспечение, которое служит для обработки полученного сигнала и связывает реальное изображение с виртуальной информацией.
Пример создания книги дополненной реальности с сервисом Augment.
Сервис бесплатен. Для работы необходимо выбрать реально существующую книгу или создать и распечатать на бумаге свой вариант изображений. Подобрать звуковой материал, который будет дополнять бумажный вариант книги. Затем, используя программное обеспечение сайта, связать реальное изображение со звуковым файлом, т.е. создать книгу дополненной реальности. Скачиваем файл на свое мобильное устройство и, после нескольких манипуляций с настройками, можем использовать. Наводим камеру смартфона на изображение и слышим звук, который мы связали именно с этой картинкой.
В принципе, дополненная реальность может использоваться во всём спектре дисциплин, которые изучаются в школе. Важно совместно с методистами продумать тот контент, который будет предлагаться обучающимся. Это могут быть проекты «оживления» учебников, путеводителей, рецензии на книгу и многое другое.
Использование технологии дополненной реальности позволяет создавать сложные метапредметные проекты, развивать познавательные и творческие способности учащихся, показать комплексный подход к использованию ИКТ в практической деятельности.
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...