Елена Валерьевна ГЕРМОГЕНОВА,
руководитель Дошкольного отделения ГБОУ «Академическая гимназия № 56», педагог-психолог,
Мария Сергеевна ТАНУНИНА, Александра Сергеевна САВИНОВА
воспитатели ГБОУ «Академическая гимназия № 56»
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ ГБОУ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 56»
-
В данной статье мы хотим поделиться опытом работы по взаимодействию с родителями. Необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей обусловлена обновлением системы образования, процессом гуманизации и демократизации. Стала более необходима работа по формированию психолого-педагогических компетенции родителей. Педагоги дошкольного отделения ставят целью профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя её, а стараясь дополнить и обеспечить более полную реализацию воспитательных функций.
Мы используем различные формы работы с родителями. Перечислим некоторые из них:
- Анкетирования и опросы.
- Родительские собрания.
- Работа Родительского клуба «Поддержка» (по программе ППМС-центра гимназии), встречи проводятся в виде тренингов.
- Беседы и консультирования родителей.
- Привлечение родителей к проектной деятельности.
- Приглашение на открытые мероприятия (как минимум один раз в месяц мы проводим одно открытое мероприятие на группу).
- Информационная поддержка родителей в виде буклетов. Нами выпущены такие буклеты как: «Адаптация и первые дни в детском саду», «О бассейне и закаливании», «Учим стихи», «О внимании или готовимся к школе», «Если ребёнок плохо себя ведет» и т.д. (см. приложение).
- Рассылка текущей информации по электронной почте.
- Дистанционное обучение в виде статей, рассылаемых по электронной почте и публикуемых в «в контакте».
- Ответы на вопросы в группе в «в контакте» и в электронной переписке.
- Демонстрация продуктов деятельности воспитанников на регулярных выставках, организуемых в Дошкольном отделении.
- Книга для родителей дошкольников, которая редактируется из года в год. В «Книге для родителей» мы даём полную информацию о работе Дошкольного отделения, это как «сайт в кармане».
- Регулярное оформление стендов для родителей.
- Бегущая строка с анонсом по телевизорам, которые находятся в раздевалках групп и регулярная трансляция фильма «Чем мы занимались», который педагоги снимают на протяжении первой половины дня и выкладывают отчёт для просмотра родителей вечером и утром, когда детей приводят.
- Конкурсы и фестивали.
Конечно, мы имеем чёткий план работы с родителями на год и корректируем его в зависимости от обстановки.
Данные формы работы принесли свои плоды. Посещаемость на внутренние, точнее простые рабочие мероприятия групп, такие как «Фестиваль чтецов» и различные вечера досуга резко увеличилась. Родители выражают желание проведения семейных спортивных игр. В этом году (2016-2107) после организации двух уличных гуляний «Масленица» резко выросло желание родителей более тесно взаимодействовать с педагогическим коллективом сада. Если раньше камерные мероприятия, на которые мы приглашали по желанию и по возможности, посещало примерно 20% родителей группы, то сейчас около 80-100%. Родители с желанием выполняют с детьми различные творческие задания, несмотря на то, что домашних заданий в детском саду нет. Родители просят дать им задания «на дом», так как их заинтересовали многие формы работы, предложенные педагогическим коллективом. Главное, чтобы всем было интересно. А когда есть интерес, есть и мотивация к дальнейшему развитию, к дальнейшей развивающей игре, которая впоследствии даст плоды в успешном выполнении более серьёзных заданий в школе.
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...