Анна Николаевна ИВАНОВА, учитель ГБОУ «Академическая гимназия № 56»,
Михаил Валерьевич ТРИЛЕССКИЙ, руководитель информационной службы гимназии,
Екатерина Николаевна КСЕНОФОНТОВА,мама ученика 3 класса гимназии,
Ольга Вячеславовна ГЛАДКОВА,мама ученика 3 класса гимназии,
Елена Валерьевна ГЕРМОГЕНОВА,руководитель Дошкольного отделения, педагог-психолог ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга
-
ПРОЕКТ «ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ»
-
При переходе из детского сада в начальную школу происходит приспособление к новым условиям. Детям приходится привыкать к новым месту, режиму, коллективу, организации работы, традициям и ценностям. Для того, чтобы процесс адаптации прошел легче, мы реализовали совместный с начальной школой проект «Виртуальная экскурсия в начальную школу – 1 часть».
В практике многих дошкольных учреждений уже сложился определенный опыт связи детского сада и школы. Выделяют два направления, по которым идет установление этой связи - тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы и непосредственное сближение дошкольников и школьников.
Вместе с детьми детского сада мы составили таблицу о тех местах в школе, про которые хотим знать и попросили снять эти места на видео. Важно то, что все места должны были снимать именно дети на свои или родительские гаджеты. Длительность съёмки каждого интересующего нас фрагмента должна быть примерно 5-7 секунд. Мы выбрали один из дружественных нам классов, узнали количество детей и дали каждому задание. Представляем вашему вниманию таблицу, которую мы дали нашим старшим друзьям.
|
Места |
Что снимаем |
1. |
Вход и вестибюль |
Входная дверь, вход в вестибюль, информационные стенды - место, где ждут родители |
2. |
Раздевалки |
Дорога к раздевалке, вешалки и аккуратность вещей…мешки для обуви (как должны висеть) |
3. |
Музыкальная гостиная |
Дорога к классу, обзор класса, может быть урок |
4. |
Класс ИЗО |
Дорога к классу, обзор класса, может быть урок |
5. |
Выставка |
Два коридора и выставка |
6. |
Класс |
Дверь, вход, место учителя |
7. |
Лестница 1 |
Лестница, перила, идущие дети |
8. |
Класс и мебель |
Показать то, что есть в классе |
9. |
Класс и принадлежности |
Показать то, что есть на парте и в портфеле |
10. |
Класс и правила |
Показать правила (приветствие, тянем руку, отвечаем – все слушают, говорит учитель – все слушают) |
11. |
Спортивный зал |
Интерьер и спортивный инвентарь |
12. |
Зал хореографии |
Обзор, может быть часть занятия |
13. |
Медицинский кабинет |
Обзор кабинета |
14. |
Рекреация |
Пустая рекреация и рекреация с детьми на перемене |
15. |
Рекреация 2 |
Пустая рекреация и рекреация с детьми на перемене |
16. |
Холл с аквариумом |
Обзор холла пустого и потом с детьми, которые сидят на диване и читают книгиJ) |
17. |
Лестница 2 |
Лестница, перила, идущие дети |
18. |
Кабинет психолога |
Обзор и что-то интересное |
19. |
Кабинет логопеда |
Обзор и что-то интересное |
20. |
Кабинет английского языка |
Обзор и фрагмент урока |
21. |
Столовая |
Зона буфета и зала |
22, |
Буфет |
Показать только зону |
23. |
Игровая площадка на улице |
Обзор |
24. |
Спортивная площадка |
Обзор |
После сбора материала, мы объединили все фрагменты в фильм, представленный ниже.
Мама из дружественного нам класса написала чудесные стихи к фильму (приложение №2). Далее, нас ждал визит старших друзей к нам в детский сад. Во время демонстрации фильма дети прочитали стихи, каждому фрагменту соответствует свой эпизод. Далее, нашим дошколятам загадали загадки о школе, прочитали свод школьных правил (приложение №3). Мы спели друг другу песни. Счастью не было предела – знакомство со школой состоялось, пусть и виртуальное. Тревога снята, правила усвоены, а главное – установлен дружественный контакт и дети поняли, что в школе их ждут друзья, которые всегда помогут. Чудесным моментом было участие родителей в реализации данного проекта.
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...