Ольга Сергеевна МЕЩЕРЯКОВА,основатель русско-английской школы «BEZZAPINKI»,
Елена Валерьевна ГЕРМОГЕНОВА,руководитель Дошкольного отделения
ГБОУ «Академическая гимназия № 56», Санкт-Петербурга, педагог-психолог
-
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ВМЕСТЕ С РУССКО-АНГЛИЙСКОЙ ШКОЛОЙ «BEZZAPINKI»
-
Воспитание подрастающего поколения в духе толерантности обусловлена многими причинами. В решении данной задачи особая роль отводится дошкольному образованию. Необходимость воспитания толерантного отношения к миру, другой стране, другому языку обусловлена возрастными и индивидуальными особенностями детей. «С одной стороны, им присущи активность, инициативность, любознательность, с другой стороны, - слабо развитая произвольность поведения, эмоциональность, импульсивность, неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, что нередко приводит к нежелательным поступкам по отношению к своим сверстникам». (Е. О. Смирнова, Г. Р. Хузеева, Р. С. Буре).
Толерантность – это совокупность тех качеств личности, которые позволяют избежать конфликтов в различных ситуациях, понять и принять других людей, жить и развиваться в коллективе как личность. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Толерантность).
Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Традиционно изучение английского языка в нашей гимназии начинается со второго класса. Вместе с тем у многих родителей возникает интерес к более раннему знакомству с иностранным языком. В связи с этим, появилась идея предоставить им данную возможность в рамках программы детского сада. В 2014 году совместно с англо-русской школой «Bezzapinki» нами был запущен проект, посвященный формированию социокультурной компетенции у детей.
Основная цель данного проекта – воспитание толерантного отношения к традициям и обычаям другой страны, её представителям и национальному языку.
Наша совместная идея получила свою реализацию в программе «В гостях у английской королевы». Всего было проведено 8 ознакомительно-игровых занятий на русском и английском языках для детей старшей и подготовительной групп. В течение года дети знакомились с главными традициями Великобритании. После занятий они охотно делились с родителями полученными знаниями. Детям удалось обогатить свой рассказ новыми английскими словами.
На второй год были продолжены занятия по новой программе «Путешествие с мишкой Паддингтоном», в рамках которой дети знакомились с английскими сказками.
Третий год проекта получил название «Путешествие по странам и континентам». Он был посвящен ознакомлению с различными странами, в которых говорят на английском языке.
Ниже приведён тематический план восьми встреч в рамках программы «Путешествие по странам и континентам».
Месяц |
Наименование |
Сентябрь |
Англия |
Октябрь |
Индия |
Ноябрь |
Канада |
Декабрь |
Китай |
Январь |
Япония |
Февраль |
Новая Зеландия |
Март |
Австралия |
Апрель |
Африка |
Май |
Калейдоскоп предыдущих занятий |
В данной статье представлен конспект одного из занятий «Путешествие по Индии» (презентация в приложении).
Продолжительность:: 30 мин
Возраст: 4-6 лет
Инвентарь: компьютер, проектор, колонки, презентация PPT, 2 набора флагов-пазлов (Индийский, российский), мягкая игрушка на руку Paddington.
Цель: Знакомство с культурой Индии.
Лексика на английском: Hello, good morning, good bye, India, flag, orange/green/white/blue/red, peacock, tiger, lotus, sari, Namaste, open/close.
|
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...