Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Лексика и грамматика к УМК Gateway B1+

Лариса Анатольевна ДЕЕВА,
Учитель английского языка
ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» Санкт-Петербурга

-

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И КОНТРОЛЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА У УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ (УМК GATEWAY B1+)

-

Gateway B1+ методическое дополнение

Цель: Научить ребят применять изученные лексические единицы (слова) в речи с использованием различных грамматических структур, освоенных в рамках курса английского языка.

Пояснительная записка

Помимо обязательных упражнений и заданий, предложенных авторами УМК Gateway B1+, я считаю необходимым системно работать над лексикой каждого раздела (Unit). Учебник данного УМК содержит словарь (Wordlist) к каждому разделу (Unit), где слова разбиты на смысловые группы и предложены  в значительном объёме.  

Я убеждена, что для более успешного освоения материала каждого раздела (Unit), максимально полное освоение и усвоение лексики первично. Именно знание лексики даёт ученикам возможность успешно справляться с чтением и аудированием. Однако, просто знание слов не тождественно навыку применять их в речи. То есть, важно научить ребят использовать новую лексику не только в репродуктивных видах речевой деятельности (чтение, аудирование), но и продуктивных (говорение, письмо). А это значительно сложнее и требует серьёзных и системных усилий со стороны учителя. Таким образом, учитель должен научить ученика самостоятельно строить высказывание с использованием новой лексики и опираясь на изученный грамматический материал. Значит, ученик должен не просто знать слова наизусть и их правописание, но уметь строить с ними предложения разного типа и разной сложности.

Выбор лексики для диктанта

Я выбираю лексику для последующей работы с ней в течение трёх недель, основываясь на требованиях программы и своём опыте учителя. Это могут быть  полисемантические слова, интересные по происхождению, сложные по правописанию, часто путаемые слова, и псевдо лёгкие слова. Все они, как правило, часто употребимы,  современны и актуальны как в публицистике, так и в жанре художественной литературы. В зависимости от раздела (Unit), количество, выбранных мною,  лексических единиц составляет от 30 до 60 слов. Таким образом, за курс Gateway B1+ ребята осваивают порядка 500 единиц лексики, причём активное владение её в приоритете.

Последовательность и системный подход в формировании активного словарного запаса учащихся и обучение применять его в контексте

Используя опыт коллег и свой собственный почти 20-летний опыт работы учителем, я выработала для себя и своих учеников целую систему, которая позволяет моим ученикам осознанно применять изучаемую грамматику совместно с изучаемой лексикой на практике. Моя система строится на трёх обязательных принципах:

  1. связь теории с практикой
  2. вариативность
  3. спонтанность и ограниченность во времени.

В среднем, период освоения лексики с обязательным контролем в финале занимает три недели (т.е. 9-12  уроков). Важно отметить,  что я системно применяю этот сложный вид деятельности независимо от возраста учеников, количества часов английского языка в неделю и уровня группы. Таким образом, ребята из профильных (3-х часовых) классов работают в этой системе наряду с ребятами из профильных 4-х часовых классов. Разумеется, мне приходится вносить кой-какие поправки (т.е. предлагать учащимся материал в оптимальном для них варианте – сложнее или проще), тем более, что принцип вариативности даёт мне эту возможность.

Работа делится на три этапа:

- Презентация. Ребята выделяют лексику под диктовку учителя (в среднем 40-50 единиц). Отработка правильного произношения и знание перевода каждого выделенного слова обязательны.

- Практика. Это самый сложный, вариативный и длительный этап. На каждом уроке в течение 5-7 минут ребята учатся применять выделенную лексику в контексте. Контекст всегда на русском языке и предлагается учителем. Однако, эти предложения на русском языке не статичны и постоянно меняется в деталях (время глагола, действующие лица, тип предложения (утверждение, общий/специальный вопрос, отрицание)). Выбор контекста учитель делает, исходя из объёма грамматики, освоенной ребятами. Здесь очень важно предлагать учащимся максимально разнообразные структуры и типы предложений, постоянно стимулируя ребят вспоминать и применять лексико-грамматический материал, изученный ранее. Вот примерный список грамматического материала для учащихся 9 класса:

Verb Tenses, Passive Voice, Conditionals (0-3), Reported Speech (statements/questions), Causatives, Modal Verbs, there is/are, used to do, etc.

- Продукт. В итоге работы над лексикой ребята пишут объёмный диктант (20-35 предложений), где обязательно используется вся новая лексика в контексте. Контекст может отличаться или совпадать с тем, что отрабатывали в период практики – это на усмотрение учителя и зависит от уровня подготовки группы. Как правило, написание диктанта занимает 40 минут или около того.

Результат: Учащиеся пополняют словарный запас и умеют спонтанно применять изученную лексику в контексте различной сложности. Элемент стресса во время написания диктанта моделирует real-life situation, когда время на принятие решения (сформировать высказывание и записать его) ограничено.

Оценивание

Работа подобной сложности всегда оценивается мною двумя отметками. Важно разделять знание лексики данного раздела (правописание и значение) от умения ученика использовать новое слово в предложенном контексте (т.е. умение применять грамматические правила, структуры и законы языка). Второе значительно сложнее, и на первых этапах внедрения подобной деятельности оценки могут сильно отличаться (новая лексика – «отлично», навык построения высказывания – «плохо»). Однако, работая в системе, ребята неминуемо улучшают свой навык строить спонтанное высказывание, и в дальнейшем у многих ребят наблюдается прогресс, а главное осознанное понимание, как работает и живёт такой сложный организм, как английский язык.

Рекомендации по оцениванию
(типы ошибок и шкала оценивания)

Во время проверки итогового диктанта, я делю ошибки на две группы: правописание и знание значения нового вокабуляра (voc.) и ошибки, возникающие при построении предложений (gr,  lex, sp, p, logic). Поэтому и оцениваю работу по двум критериям: vocabulary и accuracy. Шкала для выведения оценок достаточно гуманна, учитывая сложность работы. Например, если новых слов – 50 единиц, то за знание новой лексики оценка выводится следующим способом.

5 ошибок – это «отлично»

10 ошибок – это «хорошо»

25 ошибок – это «удовлетворительно»

Более 25 ошибок – это «плохо».

Такие же правила действуют при выведении оценки за точность и грамотность.

Следует заметить, что оценка – не приговор. Я обычно всегда иду навстречу учащимся, кто желает повысить оценки за диктант. Для этого им необходимо сделать работу над ошибками (письменно) и быть готовыми прокомментировать своё решение.

Далее приводятся все диктанты с 1 по 10 Unit, за 9 класс.

-

Смотреть

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

По лексике и грамматике к УМК Gateway B1+
Смотреть

_

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес