Елена Игоревна БУЛАТОВА, учитель английского языка
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга
-
УРОК «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И «ЗЕЛЕНЫЕ» ПРИВЫЧКИ»
-
Класс: 9
Тема урока: «Экологические проблемы и «зеленые привычки»
Цель урока: совершенствование навыков устной речи.
Основные задачи урока:
1. Образовательные:
- развитие навыков диалогической речи
- развитие навыков монологической речи
- совершенствование навыков аудирования
- углубление навыков владения лексическим материалом
- подготовка к ОГЭ (3 задание устной части «Монологическое высказывание»)
2. Развивающие:
- развитие навыков ведения диалога
- развитие навыков групповой самоорганизации
- развитие навыков логического мышления
- развитие навыков систематизации, обобщения, сравнения
3. Воспитательные:
- воспитание интереса к изучению иностранного языка
- воспитание экологической культуры личности
Технологическое оснащение урока: ПК, смарт-доска, колонки.
ХОД УРОКА
1. Приветствие и организационный момент.
2. Определение темы урока и разминка. На доске - слайд с тремя цитатами, посвященными экологическим проблемам и «зеленому мышлению». Учащиеся предполагают, какой эпохе и культуре принадлежат эти фразы и кратко комментируют каждое высказывание. Затем учащиеся проверяют свои предположения и вместе с учителем делают вывод о тематике урока.
-
- “We are living on this planet as if we had another one to go to”. (Terri Swearingen, a Canadian activist, present days)
- “Thank God men cannot fly, and lay waste the sky as well as the earth.” (Henry Thoreau, an American philosopher, 19th century)
- “The best time to plant a tree was 20 years ago, the next best time is today”. (A Chinese proverb)
3. Актуализация изученной лексики по теме экологические проблемы. На слайде учащимся предложены фотографии, иллюстрирующие несколько экологических проблем современности. Учащиеся называют эти проблемы и отвечают на вопрос «С какими еще экологическими проблемами мы сталкиваемся сегодня?». После обсуждения глобальных экологических проблем учащимся предлагается поразмышлять о персональном воздействии человека на окружающую среду или о его/ее «углеродном следе» (“carbonfootprint”).
4. Аудирование, введение и отработка новой лексики по теме. Учащиеся смотрят короткое видео “Carbonfootprint” и отвечают на три вопроса по видео.
- What is a “carbon footprint”?
- What are “carbons”?
- Is it possible to leave no carbon footprint behind?
Учащиеся смотрят видео второй раз и выполняют задание в полученном раздаточном материале, заполняя пробелы в тексте. Затем проверяют свои ответы, сверяясь со слайдом на доске.
factory, oil, pollution, climatechange, energy, CO2, environment, gas
- Just like an actual footprint, carbon footprint is a mark you leave upon the a)_______________.
- Carbons are the harmful gases, such as _____, which are pumped out by burning fossil fuels, like b)_____ or c)_______.
- You and everything you own has it's own carbon footprint. Read a book - printing and distributing it uses d)___________. Brush your teeth and your tools will have a history in a e)__________.
- The f)_____________ of environment is caused by transportation of goods you buy from the factory to the local supermarket.
- By thinking about your actions and personal choices, you can make your feet just that little bit smaller and really help to put the boot into g)________ __________.
-
4. Развитие навыков диалогической речи. Используя материал видео и личный опыт, учащиеся отвечают на вопросы учителя и размышляют о том, как каждый из нас влияет на окружающую среду. Учащиеся предлагают способы сокращения или уменьшения персонального негативного влияния на окружающую среду. -
- How many times a week do you use soap and shampoo?
- Ноw many paper books do you have in your bag?
- How often do you go to school by car or by public transport?
- Do you wash your things with your hands or using a washing machine?
- Do you usually buy juice in plastic or in paperboard packets?
- Ноw many mobile phones have you had in your life?
5. Дальнейшее обсуждение возможностей уменьшения персонального негативного влияния на среду. На слайде вниманию учащихся предлагается концепция “3R’s – Reuse, reduce, recycle”. Учащиеся предполагают, какие действия можно осуществить с предметами и явлениями, которые перечислены на слайде, можно ли их reuse (использовать заново), recycle (переработать), reduceusing (уменьшить количество использования) и заполняют таблицу (используется раздаточный материал).
Plastic bags, toilet paper, napkins, wrappings, plastic containers, fabrics, dirty paper, food cans, plastic utensils, old clothes, broken furniture, expired medicals, having a bath, batteries, old books, paperboard boxes, Styrofoam, plastic bottles, aluminum cans, paperboard, paper bags, furniture, toys, old cloth, driving a car, using heating at home.
-
-
7. Закрепление навыков монологической спонтанной речи с использованием лексики урока. Учащиеся выполняют задание в формате ОГЭ по теме «Экологические проблемы и защита окружающей среды». Несколько учащихся проговаривают по одному пункту из задания.
8. Подведение итогов урока, самооценка и объявление учителем оценок за урок.
9. Домашнее задание: подготовить монологическое высказывание в формате ОГЭ по теме урока согласно плану (учащиеся получают карточку с заданием в формате ОГЭ с похожими пунктами плана).
Много общаетесь?
Присоединяйтесь:Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...