Много общаетесь?

Делитесь, переписывайтесь, дискутируйте...

НОВОЕ НА САЙТЕ:

Дни науки в Академической гимназии № 56    

Перейти

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

edt1Е.Д. Тенютина - методический руководитель и куратор сайта NOVA     

Связаться

Xpert Tabs (2)

Сценарий юбилейного концерта

Зернова Надежда Леонидовна, методист центра дополнительного образования
ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга.

-

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КОНЦЕРТА, ПОСВЯЩЕННОГО 75-ЛЕТИЮ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ СОВЕТСКИМИ ВОЙСКАМИ ГОРОДА ЛЕНИНГРАДА ОТ БЛОКАДЫ ЕГО НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИМИ ВОЙСКАМИ

-

Концерты в гимназии 56 Санкт-Петербурга

Аннотация

В методической разработке представлен подробный сценарий концерта и презентация, посвященного 75-летию полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками.

Методическая разработка предназначена заместителям директоров по воспитательной работе, методистам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, мастерам и классным руководителям образовательных учреждений.

Мероприятие может проводиться как для обучающихся образовательной организации, так и для ветеранов, участников ВОВ.

Введение

Центр Дополнительного Образования ГБОУ «Академическая гимназия № 56» на протяжении многих лет сотрудничает с муниципальными образованиями «Аптекарский остров» и «Чкаловское».

Художественные коллективы гимназии являются участниками многих мероприятий, проводимых на базе Академической гимназии в концертном зале «Премьера» для жителей Петроградского района. Такое мероприятие как празднование 75-ой годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады не могло оставить в стороне ни руководителей, ни педагогов, ни учащихся гимназии. Центром дополнительного образования был разработан сценарий праздничного концерта, который состоялся 30.01.2019 года. Концерт стал не только подарком жителям Петроградской стороны, но и уроком памяти и мужества для всех участников этого мероприятия.

Цельпроведения мероприятия: способствовать формированию патриотического сознания, сохранению исторической памяти.

Задачи:

1) приобщить учащихся к пониманию ценности человеческой жизни и значению подвига советского народа в Великой Отечественной войне;

2) воспитать уважение к подвигу народа в годы Великой Отечественной войны, старшему поколению.

Форма проведения:концерт.

Оформление:

Музыкальное оформление:

«С чего начинается Родина», музыка: В. Баснера, слова: М. Матусовского;

«Рио-Рита», музыка: Э. Сантеухини;

«Ленинградский метроном», музыка: В. Баснера, слова: М. Матусовского;

«Ленинградские мальчишки», музыка: И. Шварца, слова: В. Коростылёва;

«Красные маки», музыка: Ю. Антонова, слова: Г. Поженян;

«Катюша», музыка: М. Блантера, слова: М. Исаковского;

«Майский вальс», музыка: И. Лученка, слова: М. Ясеня;

«Колыбельная для ангела», Джон Уильямс – Шопен;

Ария из оперы «Цезарь в Египте», Sonnataalagrimarв исполнении Ф. Жарусски и Н. Шуцманн, музыка: Г.Ф. Генделя (танец «Птицы»);

«Флотский танец» музыка Народная в обработке оркестра Тихоокеанского ансамбля песни и пляски;

«День Победы», музыка: Д. Тухманова;

«Эх, дороги», музыка: А. Новикова;

«Эх, Ладога, Родная Ладога», музыка: П. Краубнера, Л. Шенберга;

«Священная война», музыка: А. Александрова.

Наглядное лформление:

презентация («75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» Авторы: Зернова Н.Л. (методист), Горшунова З.С. (педагог дополнительного образования)), видеосюжет «Блокадные дневники» (Видеоролик видеостудии «ТВ-56» занявший первое место в городском конкурсе видеороликов "Мы говорим с тобой из Ленинграда". Фильм "Блокадные дневники" был признан лучшим среди 20–ти финалистов конкурса и дополнительно получил специальный приз от генерального информационного партнера конкурса ПАО «Мегафон»).

Список использованных источников (стихотворения и отрывки стихотворений):

фрагмент из Поэмы «Февральский дневник» О.Бергольц;

стихотворение «Дети» Е.Вечтамова;

стихотворение «Рио-Рита» М. Матусовский;

стихотворение «Ленинградский метроном» И. Карминская;

стихотворение «Говорят ленинградцы» Н. Тихонов;

стихотворение «Ленинградский салют» Т. Варламова.

Коллективы Центра дополнительного образования, принимающие участие в концерте:

- Клуб «ТВ-56», руководитель Жирнова М.А.

- Вокально-эстрадная студия «Фортуна», руководитель Буйволова О.О., педагог Мущук Е.С

- Студия бального танца «Арика», руководитель Кузякина Е.А., педагоги Кривоносов АВ., Ухов С.А.

- Ансамбль спортивно-эстрадного танца «Арабеск», руководитель Жемчужина И.А., педагог Вечкунин А.П.

- Вокальная студия «VocalClub», руководитель Журавлева Ж.А., концертмейстер Медведева М.А.

- Хореографический ансамбль «Танцующий мир», руководитель Купрова В.Н., педагоги Чумак Е.В., Видясов А.Г., Лазаренко М.В., Тарасенко И.В., концертмейстер Сысоева О.В.

- Студия современного танца «Танц Class», руководитель Буйволова А.М., педагог Пьянкова Ж.Н.

- Вокальная студия «Голоса будущего», руководитель Полякова О.Н., концертмейстер Крымова М.А.

- Театральная студия «Подмостки», руководитель Лунин А.Э., педагоги Озирная Е.М., Белоусова М.Р.,

- Духовой оркестр Дворца детского творчества Петроградского района, руководитель Ахметов К.З.

Сценарий.

Слайд 1 (Открытка ко дню снятия блокады)

Ведущий: Добрый день, дорогие ветераны, жители блокадного Ленинграда, наши бабушки и дедушки. Поздравляем Вас с Днём полного снятия блокады города Ленинграда!

В этом году мы в 75-ый раз отмечаем этот великий праздник. Этот день стал Днём воинской славы России. Ваш подвиг – не только пример стойкости, самопожертвования, но и свидетельство величия человеческого духа, верности долгу и любви к Родине, силе, которой до сих пор восхищаются люди во всех уголках нашей планеты.

Вас приветствует духовой оркестр Дворца детского творчества Петроградского района, руководитель коллектива Константин Закарович Ахметов.

(Оркестр исполняет 6 произведений).

Ведущий: Прошло много лет, но Ленинградцы, Петербуржцы помнят каждый из дней блокады, который был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом, битвой за Ленинград.

Сегодня мы обращаемся ко всем ветеранам, блокадникам со словами благодарности за ваше мужество, стойкость и за те славные боевые и трудовые традиции, которые вы передали поколениям молодых.

Видеосюжет «Блокадные дневники»

Ведущий: Примите сегодня в подарок от учащихся «Академической гимназии № 56» концерт «От всей души».

Слайд 2

С чего начинается Родина (Фортуна + Арика)

Слайд 3 (небо, птицы на небе)

Птицы (Арабеск)

Слайд 3 (танц-площадка в парке, граммофон (коллаж))

Чтец 1:

Танцплощадка допоздна открыта.

Я ее законам подчинен.

Хриплая пластинка «Рио—Рита»,

С заводной пружиной патефон.

Пахнет первоцветом, пахнет маем.

Скрипки плачут тонко и навзрыд.

Мы-то ничегошеньки не знаем,

Что кому судьба наворожит.

Рио-Рита (VocalClub)

Слайд 5 (Коллаж военные разные сборы на войну)

Флотский таец (Танцующий мир)

Слайд 6 (репродуктор, метроном)

Чтец 2:

Неся надежду молодым и старым,
Что гибла, замерзая на лету,
Сквозь репродуктор мерные удары
Стучали, заполняя пустоту.

Стучало неизбежное: блокада… - 
Среди до боли гулкой тишины.
Стучало эхом сердце Ленинграда,
Да что там Ленинграда. Всей страны.

Ленинградский Метроном (VocalClub)

Слайд 7 (Блокадный город, идет снег)

Фрагмент из Поэмы «Февральский дневник» О.Бергольц

Чтец 3:

А город был в дремучий убран иней.
Уездные сугробы, тишина.
Не отыскать в снегах трамвайных линий,
одних полозьев жалоба слышна.

Скрипят, скрипят по Невскому полозья:
на детских сапках, узеньких, смешных,
в кастрюльках воду голубую возят,
дрова и скарб, умерших и больных.

Так с декабря кочуют горожане, —
за много верст, в густой туманной мгле,
в глуши слепых обледеневших зданий
отыскивая угол потеплей.

Вот женщина ведет куда-то мужа:
седая полумаска на лице,
в руках бидончик — это суп на ужин… —
Свистят снаряды, свирепеет стужа.
Товарищи, мы в огненном кольце!

А девушка с лицом заиндевелым,
упрямо стиснув почерневший рот,
завернутое в одеяло тело
на Охтинское кладбище везет.

Везет, качаясь, — к вечеру добраться б…
Глаза бесстрастно смотрят в темноту.
Скинь шапку, гражданин.
Провозят ленинградца.
погибшего на боевом посту.

Скрипят полозья в городе, скрипят…
Как многих нам уже не досчитаться!
Но мы не плачем: правду говорят,
что слезы вымерзли у ленинградцев.

Нет, мы не плачем. Слез для сердца мало.
Нам ненависть заплакать не дает.
Нам ненависть залогом жизни стала:
объединяет, греет и ведет.

Слайд 8

Колыбельная для ангела (Арабеск)

Слайд 9 (дети блокады)

Елена Вечтамова «Дети» (стихотворение)

Чтец 4:

Все это называется – блокада.
И детский плач в разломанном гнезде…
Детей не надо в городе, не надо,
Ведь родина согреет их везде.

Детей не надо в городе военном,
Боец не должен сберегать паек,
Нести домой. Не смеет неизменно
Его преследовать ребячий голосок.

И в свисте пуль, и в завыванье бомбы
Нельзя нам слышать детских ножек бег.
Бомбоубежищ катакомбы
Не детям бы запоминать навек.

Они вернутся в дом. Их страх не нужен.
Мы защитим, мы сбережем их дом.
Мать будет матерью. И муж вернется мужем.
И дети будут здесь. Но не сейчас. Потом.

Ленинградские мальчишки (Фортуна)

Слайд 10 (4-5 фото поход военный, солдаты с флагами в атаке, победные)

Чтец 5:

Чего бы нам пророки ни вещали, 
Ни перед кем мы не были в долгу. 
Исполнили, как деды завещали,- 
Мы Ленинград не отдали врагу! 
Легенды снова сделали мы былью, 
А враг наш был смертелен, но не нов, 
Мы первые его остановили 
В Европе, потрясенной до основ. 

Катюша (Танцующий мир)

Слайд 11 (Коллаж поле сражения ч/б, поле красных маков цв.. несколько смен картинок)

Красные маки (Фортуна)

Слайд 12 (готовое видео дадим, фотографии бессмертного полка)

Чтец 6:

Есть в памяти людской особенные дни.
Когда опять в строю солдаты той войны.
Бессмертные полки, что не пришли домой.
В строю плечом к плечу, на службе боевой.
Военных лет затихло эхо где-то,
Сражений гул под мирным небом смолк.
День Снятия Блокады. С фотографий и портретов
Герои смотрят – наш Бессмертный полк.
Фотоальбом (Танц-Class)

Слайд 13 (коллаж салют)

Чтец 7:

В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут,-
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют. Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…     
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней. Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
-Выжил!  Выстоял!  Не сдался Ленинград!    Есть салют у нас весной,- на День Победы,        
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…

Майский вальс (Фортуна + Арика)

Слайд 14 (Родина-мать или разорванное блокадное кольцо, вечный огонь и мирное голубое небо)

Ведущий: Дорогие ветераны, жители блокадного Ленинграда, наши бабушки и дедушки. Еще раз поздравляем Вас с Днём полного снятия блокады города Ленинграда!

Желаем Вам крепкого здоровья, долгих лет жизни, благополучия, счастья, бодрости духа, тепла и заботы близких! Низкий поклон Вам, честь и слава!

Заключение

В Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга приоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности является патриотическое воспитание. Это прослеживается во многих проектах воспитательной службы и программах дополнительного образования и внеурочной деятельности, годовом круге праздников и традиций. Педагоги ориентируются на развитие патриотических чувств, которые составляют основу гражданственности человека, гордости его за принадлежность к своей Родине.

Сегодня для многонациональной России нет более важной идеи, чем воспитание Российского патриотизма, поскольку без патриотизма не может состояться никакого гражданственного, духовного становления личности. Поэтому наиболее актуальной задачей на данный момент общественного развития является разработка концептуально новых подходов к организации патриотического воспитания учащихся, с формированием теоретических основ и наиболее эффективных методов, и форм его практической реализации.

Непосредственное участие воспитанников гимназии в таких мероприятиях как концерты, посвященные значимым датам в истории России и нашего города, помогают формировать эмоционально-ценностное отношение обучающихся к событиям Великой Отечественной войны и историческим фактам через различные формы искусства, развивают общую культуру, помогают сохранять идеологическую и моральную преемственность между поколениями, между ценностями прошлого и настоящего.

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права
  • NOVA - сайт учителей Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес